вторник, 7 октября 2014 г.

TED-talk.


Сегодня хотелось бы затронуть тему новых СМИ или, как ещё их называют, новых медиа. Для начала хотелось бы задать вопрос залу. Вы, вот конкретно вы, что у вас в руках? Это блокнот? Ручка? Я уверена, что у большей части здесь присутствующих в руках какой-либо девайс. Это может быть телефон, планшет. Не знаю, может вам скучно и вы играете в какую-то игру, может обновляете страницу в социальной сети, может читаете новости на информационных порталах РИА или Москва 24, а может конспектируете мои слова, но в руках у вас девайс! Гаджет! Может он и не в руках, но точно лежит по правую руку от вас или в кармане. Я говорю это к тому, что считаю справедливым высказывание о том, что новые медиа усиливают явление конвергенции в современной жизни человека, отрасли медиа и PR. Под конвергенцией в данном случае я подразумеваю процесс сближения или , иными словами, процесс интеграции традиционных и новых медиа, который сопровождается созданием совершенно новой структуры СМИ.

Пример сближения новых медиа в жизни человека я привела в самом начале, задав вам вопрос. Уже давно не для кого не секрет, что наше общество компьютеризировалось, появилось огромное количество цифровых носителей, аналогов прежним средствам коммуникаций. 
Конвергенция в отрасли медиа иллюстрируется трансформацией структуры медиапродукта. К примеру, интернет-версии газет или видеоролики на Youtube от представителей того или иного журнала уже далеко не редкость, а неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.


В сфере PR конвергенция намного менее заметный и уместный процесс. Однако можно сказать, что в этой области происходит всё то же самое, только касается это непосредственно продукта и его продвежения на рынке. Мы можем внедрять услуги, идеи, персоналии, товары на оределённых сайтах, что даже удобнее. Большинство из вас подписано на какой-то блог или состоит в какой-то группе! Таким образом, вы облегчаете задачу специалистам по связям с общественностью. Теперь им не нужно выявлять конкретно ваш ценностный ряд. Вступив в группу, вы, тем самым, самостоятельно присоединились к социальной группе определённого рода.

Подытожим!Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что новые медиа действительно усиливают процесс конвергенции, формируя новый тип источников информации, выполняющих также маркетинговые и рекламные функции.


1 комментарий: