понедельник, 27 октября 2014 г.

Моя жизнь без Wikipedia.

Приветствую всех, кто случайно наткнулся на этот пост или же целенаправленно зашёл ознакомиться с ним. 
На сегодняшний день представить окружающий нас мир без возможного доступа к информационным ресурсам очень сложно. Эту тему я уже косвенно затрагивала в своих прошлых постах. Теперь мне было бы интересно в более глобальном масштабе взглянуть на неё. 
Представим, что во всём мире прекратили своё существование миллионы онлайн сервисов и сообществ. Мне кажется, что для любого, читающего этот пост, такой вариант развития событий покажется катастрафическим. Однако я не уверена, что это действительно обернётся трагедией для большей части населения планеты. В принципе, интернет присутствует уже везде, но ,например, в Северной Корее к нему имеет доступ ограниченный круг лиц, а в исламских странах или в Китае существуют запреты на посещение многих сайтов и страниц. Ни для кого не секрет, что подавляющее население Африки не пользуется интернетом и для него исчезновение того или иного ресурса окажется попросту незамеченным. 
Житель мегаполиса - вот на кого исчезновение интернета наведёт панику! Давайте смоделируем ситуацию. Вы живёте в большом городе и у вас новенький шестой айфон. Вы , конечно же, являетесь продвинутым пользователем facebook, у вас около двухсот подписчиков в instagramm, вы делитесь своими успехами с друзьями в twitter, ведёте деловую переписку с начальником через gmail, а информацию,которая прошла мимо вас за годы жизни, довольно результативно навёрстываете в wikipedia. Так вот, представьте жизнь БЕЗ Википедии одного из таких активных пользователей. Сложно ,не так ли? Итак, перед тем,как я продолжу свои размышления, я хотела бы предоставить сведения о том, что же такое Википедия. "Википе́дия (англ. Wikipediaпроизносится [ˌwɪkɨˈpiːdiə] или [ˌwɪkiˈpiːdiə]) — свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия, реализованная на принципах Вики. Расположена на интернет-сайте http://www.wikipedia.org. " Это определение я позаимствовала в этой же "интернет-энциклопедии". Поиск информации в этом ресурсе уже становится привычкой для многих людей, и я в их числе. Мы уверены в достоверности этого источника и ,порой , даже забываем о том, что его составляют люди, не всегда квалифицированные, кстати. Остальные сайты в своём большинстве тоже заимствуют информацию с этого источника, таким образом информация исчезнет и там. За исчезновением Википедии последует множество лишении для нас, пользователей. В первую очередь, доступ к знаниям. Структурированость страниц этого сайта, на мой взгляд , крайне удобна и найти нужную информацию не составляет большого труда. 
Если исчезнет Википедия, то нам придётся искать другой источник, что займёт гораздо больше времени,  и на что мы потратим намного больше сил. Если своё существование прекратит какой-либо из онлайн ресурсов, жители стран , находящиеся на постиндустриальном уровне развития, долго будут приспосабливаться к жизни без привычных благ. Многие ,имеющие привычку ипользования интернет ресурсов как Википедия, уже не смогут работать столь эффективно после их исчезновения. Мне тяжело представить, как я буду совершенствовать свои знания без возможности зайти на Википедию, ведь львиная доля информации хранится именно там и ,более того, в открытом доступе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий